АВТОРЫ: Чич Заира Юсуфовна, Хут Саида Хаджимусовна.

Тема: Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций

Должность: зам. директора по ВР,учитель адыгейского языка и литературы, старшая вожатая.

 

Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций

 

          Уход с политической арены и из активной общественной деятельности  Всесоюзной пионерской организации привел к образованию в обществе воспитательной ниши, а естественное желание детей быть частью общественной жизни своего аула, района, города  и страны осталось неудовлетворенным. Минувшие десятилетия показали, что насущная потребность детей к проявлению позитивной социальной активности никуда не делась, ребята хотят быть полезными, делать важные и значимые дела, общаться, быть востребованными и признанными в обществе, являться активными участниками социальной жизни.                                                                         

         Развитие демократических основ общества, становление правового государства привело к образованию многочисленных детских организаций, которые своей деятельностью обеспечивают данное государством право ребенка на свободу ассоциаций, формирование собственного отношения к жизни.
      Реализуя свои многочисленные проекты и программы, детские объединения решают своими собственными методами вопросы формирования гражданской позиции детей, и заботливого и ответственного отношения к социальному окружению через пропаганду идей патриотизма и сотрудничества.
      Патриотическое воспитание подрастающего поколения все­гда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формиро­вание у учащихся любви к своей Родине . Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школь­ников должно вырабатываться чувство гордости за свою Роди­ну и свой народ, уважение к его великим свершениям и дос­тойным страницам прошлого. Многое требуется и от школы.  Ее роль в этом плане невозможно переоценить.

      Я работаю в  МБОУ «СОШ №7   им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.       С 1999 года школа носит имя Нуха Теучежевича Джаримока , участника ВОВ, бывшего директора нашей школы. Мы гордимся тем, что такой человек жил в нашем ауле и старшее поколение с теплотой вспоминает о нем. Нынешнее поколение знакомится с его жизнью и деятельностью. 

       Патриотическое воспитание в нашей  школе осуществляется согласно школьной программе «Патриотическое воспитание на 2012-2016 гг» (разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных организаций, творческих объединений школьников. ) 

        Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания школьников как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.         

       Она представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания. Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания в школе, формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

       Особую лепту в патриотическом воспитании вносит детская организация «Дружба». Востребованность данной организации в школьной среде — один из самых важных критериев успеха. С каждым годом все больше учащихся  вовлекается в круг идей и проектов  детской организации. Приоритетным разделом работы детей является гражданско-патриотическое направление.  

      Актив детской общественной организации  в течение всего года ведет тимуровскую работу с ветеранами – фронтовиками и тружениками тыла, участвуют в акциях «Ветеран войны». В прошлом году была развернута большая работа по всероссийскому проекту «Интервью с ветераном». В рамках этого проекта была проведена встреча членов школьной детской организации «Дружба» с ветераном педагогического труда и труженицей тыла Хутыз Галимет Гаруновной.  В настоящее время ведется поисковая работа по сбору информации о погибших односельчанах в годы  Великой Отечественной Войны. Важно отметить и большое количество проектов, посвященных  Победе в Великой Отечественной Войне. Сегодня у детей еще есть уникальная возможность пообщаться с участниками и  героями войны, что рождает сильнейшие патриотические чувства.                                               

       Проводятся акции «Зона заботы», «Ветеран» и   по благоустройству памятников.  Организовываются встречи учащихся с ветеранами тыла ,а также  коллективные поездки учащихся в дома- музеи, где представлены предметы военного времени: фляжки,  фашистские каски, письма военных лет, которые бережно хранятся.            

          Проводятся  конкурсно - развлекательные программы  и мероприятия  посвященных  Дню Защитника Отечества для учащихся школы : «Рыцарский турнир», «Историческая викторина»;   и тематические вечера, огоньки, вечера-встречи: «Листая страницы истории», «По волнам моей памяти» - для ветеранов; также концертные программы для выпускников и родителей.                

         Необходимость приобщения подрастающего поколения к вечным истинам и духовным ценностям на сегодня очевидна. Не случайно акценты  нужно ставить на духовно-нравственное развитие детей. Особую роль в этом процессе играют подобные воспитательные акции, они обеспечивают формирование у обучающихся таких  ценностей, как патриотизм, героизм, гражданственность, социальная солидарность, семья, человечество.

  В школе находится  мемориальная  доска ,у которой проводятся линейки памяти ежегодно.

          Мотивацией нашей детской  организации к созданию  различных исторических проектов  послужило историческая ценность нашей республики. 

         Современный подход к осмыслению сущности патриотического воспитания обусловлен социально-политическими и экономическими преобразованиями в России. Анализ педагогической теории и практики показал, что в зависимости от конкретных  задач патриотическое воспитание рассматривается как социальное явление, как целенаправленный процесс и как деятельность. С учетом данных установок патриотическое воспитание нами понимается как интегральное целое, объединяющее все выделенные выше аспекты.

      Патриотическое воспитание, понимаемое как целенаправленный процесс формирования у сельских школьников патриотизма, осуществляется в целенаправленном взаимодействии с педагогами, родителями и другими субъектами общества в деятельности детской организации.

     Особенности патриотического воспитания сельских школьников обусловлены культурными традициями и инновациями общества и школы, которые оказывают влияние на организационное, содержательное и технологическое своеобразие условий ее функционирования.    Организационные особенности обусловлены новыми формами социального партнерства и сетевого взаимодействия сельских школ, деятельностной включённостью каждого школьника в социально значимые отношения с детским и взрослым обществом села и школы .

  Содержательные  характеризуются патриотическими ценностями традиций сельской культуры: ценностное отношение человека к земле и природе; миролюбие, устойчивость к этническим конфликтам, толерантность; уважительное отношение к истории села, содействие и единение в совместной трудовой деятельности, в постоянном общении.    Эта открытая к взаимодействию своеобразная культурно-воспитательная  среда оказывает  влияние на приобретение  школьниками практического опыта самостоятельной социально значимой деятельности патриотической направленности в конкретном природном и предметном окружении при условии компетентного педагогического руководства.   


Прямая линия

Министерство образования и науки Республики Адыгея:
52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/





Новости Министерства образования и науки

Яндекс.Метрика

Авторизация

Опрос

Оцените нашу работу

Не удовлетворительно - 4.5%
Удовлетворительно - 86.4%

Всего голосов:: 22
Голосование по этому опросу закончилось в: Ноябрь 17, 2020