Управление реализацией национально-регионального компонента в образовательном процессе осуществляется на основе имеющейся нормативно-правовой базы:

- учебный план МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока», реализующий программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

-региональный (национально-региональный) компонент государственного стандарта общего образования;

-  методические рекомендации по реализации национально-регионального компонента.

В результате освоения национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования выпускники должны:

иметь представление о природе, населении, хозяйстве, экологических проблемах Республики Адыгея;

знать основные сведения о литературе, географии, истории, культуре, экономике Республики Адыгея, современных достижениях науки, основных потребностях, интересах и направлениях развития.

 Реализацией НРК осуществляется  по следующим направлениям:

  1. Разработка учебного плана ОУ (содержание раздела НРК).

В соответствии с рекомендациями МО и Н РА 10-15 % времени используется на региональные, национальные и этнокультурные особенности  (РН и ЭО) при изучении следующих образовательных предметов учебного плана:

на уровне начального общего образовании - изобразительное искусство, технология, физическая культура, окружающий мир, музыка, литературное чтение;

на уровне основного общего образовании – литература, история, обществознание, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура;

на уровне среднего общего образовании в национально-региональный компонент учебного плана включены учебные предметы: Адыгейский язык, Адыгейская литература. Число учебных часов за два года обучения составляет 140 часов. При изучении следующих учебных предметов инвариантной части учебного плана: Литература, География, Обществознание, История, Биология, МХК, ОБЖ, Технология, Физическая культура – рекомендуется 10-15% времени использовать на национально-региональный компонент с целью обеспечения изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности.

 

2 . Разработка учебных рабочих программ.

по предметам НРК:

- включение обязательного минимума содержания НРК в содержание учебных рабочих программ.

 

  1. Осуществление контроля реализации НРК:

 - наличие записей  НРК по предметам инвариантной части, для которых нормативно определено 10 - 15% времени на реализацию национально-регионального компонента содержания образования;

- реализация обязательного минимума содержания НРК в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования;

- изучение состояния преподавания предметов НРК.

 

  1. Обеспечение УМК по НРК.

Создан фонд учебников и учебно- методических пособий в методическом кабинете, в классных кабинетах оформлены уголки.

  1. Результативность работы по реализации НРК.
  2. Республиканский конкурс учителей языков народов РА (Берзегова С.К. – учитель начальных классов, 2 место).

 

                 

 

  1. Участие в республиканской научно – практической конференции «Родной язык в современном образовательном пространстве» 14 марта 2016 года (Хут С.Х. – учитель адыгейского языка и литературы, сертификат участника).
  2. Республиканская конференция «Проблемы патриотического воспитания школьников и молодежи» (Берзегов Х.Б. – зам. дир. по ВР, докладчик, сертификат участника).
  3. Участие во Всероссийском уроке экологии учителем биологии Бленегапце Мариной Рашидовной среди учащихся 9 – 11 классов.
  4. Участие в районной научно – практической конференции по экологии (Бленегапце Аида – ученица 10 класса, руководитель – Бленегапце М.Р.)

 






Новости Министерства образования и науки

Яндекс.Метрика

Авторизация

Опрос

Оцените нашу работу

Не удовлетворительно - 4.5%
Удовлетворительно - 86.4%

Всего голосов:: 22
Голосование по этому опросу закончилось в: Ноябрь 17, 2020