Добрый день, уважаемые участники конференции!

В канун Дня знаний примите самые искренние пожелания: здоровья, внутренней стойкости, профессиональной чуткости, житейской мудрости и оптимизма.

 

Чему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда будут интересовать вопросы качества полученных им умений. С пользой ли были потрачены на учебу время и усилия? Соответствуют ли приобретенные знания тем задачам, которые человек поставил перед собой?

Как было отмечено в докладе  начальника Управления образования проблема качества образования стоит сейчас остро.

 

Ключевой вопрос - новое понимание качества образования. Под качеством образования мы понимаем образовательные результаты и условия, которые выражены в социализации учащихся. 

 Отказ от единой государственной системы обучения, от многих давно устоявшихся традиций и введение новых (тестирование вместо традиционных экзаменов, увеличение времени обучения в школе, интенсивное развитие системы негосударственного образования и т.д.) выводит эту проблему в ряд приоритетных государственных и общественных. Все субъекты образовательного процесса заинтересованы в обеспечении качества образования (обучающиеся и их родители, педагогические коллективы школ и преподаватели вузов, органы управления образованием, работодатели).

 Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют и  учащиеся,  и преподаватели как участники образовательного процесса.

Наши учителя  принимали активное участие в мероприятиях  всероссийского, республиканского и районного уровня и имеют достаточно высокие показатели.  

Но все же, на мой взгляд,  результатом плодотворной работы учителя являются достижения учащихся.

Ежегодно учащиеся нашей школы принимают активное участие в межрегиональном конкурсе «Кенгуру» по математике, «Медвежонок» по русскому языку, общероссийском конкурсе «Альбус».  Отрадно отметить, что число участников из года в год увеличивается и учащиеся показывают неплохие результаты, есть дипломанты и лауреаты.

  Имеются высокие показатели участия в  районных  и республиканских предметных олимпиадах по всем учебным дисциплинам. Всего в районной олимпиаде  - 28 победителей и призеров.

В республиканской олимпиаде принимали участие и стали призерами и победителями:

- по обществознанию: Берзегов Адам – 10 класс – 1 место (учитель – Берзегов Х.Б.);

- по экологии: Хашханок Шумаф – 10 класс – 2 место (учитель – Бленегапце М.Р.)   

Показателем качества образования также являются итоги ЕГЭ.

По-разному можно относиться к ЕГЭ: отвергать, критиковать качество контрольно-измерительных материалов или саму идею и способы ее реализации. Но, согласитесь, уважаемые коллеги, каждая школа и каждый учитель нуждаются во «взгляде со стороны», в некой внешней экспертной оценке своей деятельности.

По результатам экзаменов в основные сроки из 3 выпускников все 3  преодолели минимальный порог по основным предметам русскому языку и математике и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Все 3 выпускника поступили в ВУЗы.

Данные результаты достигнуты благодаря тому, что учителя систематически проводят  индивидуальную и дифференцированную работу с учениками, постоянную и конкретную работу с родителями, работу по повышению мотивации учащихся, развитию познавательных интересов в процессе обучения, и начинать эту работу нужно с начальных классов. Именно здесь закладываются основы для успешного обучения.

Однако,  не всегда легко вырабатывать у детей необходимые  умения,  потому что многие наши первоклассники не имеют элементарной подготовки к школе, не умеют  не только читать и писать, но и общаться на русском языке.

Для решения данной проблемы на базе нашей школы  открыта группа предшкольной подготовки.

Проводимые занятия являются комплексными, которые охватывают все стороны интеллектуального развития ребенка.

 

 Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.

Работая над повышением результативности, над реализацией компетентностно – деятельностного подхода к обучению, наши учителя широко используют инновационные технологии, которые способствуют инновационному подходу к содержательной части урока.

 

Сейчас очень много говорят об использовании электронных образовательных ресурсов  для обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности.   Но не стоит слепо следовать моде и ставить своей целью - использовать их как можно больше на уроке. Конечно, ЭОР не могут заменить учителя, но могут ему помочь, сделав материал более интересным, наглядным. Главное при этом – соблюдать меру, чтобы в погоне за чрезмерно широким применением  ЭОР не    забыть о том, что дети не всегда могут понять без объяснений, для чего им это демонстрируют. К счастью, прошли те времена, когда учитель работал только голосом и мелом, лишь иногда имея возможность что-то показать, компьютер и Интернет расширили наши возможности.

 

Конечно, мы далеки от идеала, и у нас  много проблем. Но мы хотим работать, творить, развиваться дальше. Мы выбрали свой путь, и мы не можем свернуть с него.  Не будем жаловаться, ныть и сетовать на судьбу – мы выбрали ее, и пусть нам поможет вера в себя, в своих учеников и в благородность дела, которое мы все вместе делаем.

 

 

 






Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Авторизация

Опрос

Оцените нашу работу